Марти Фридман объясняет, почему гитарное соло в том виде, в каком мы его знаем, необходимо избавить от страданий

Марти Фридман объясняет, почему гитарное соло в том виде, в каком мы его знаем, необходимо избавить от страданий

«Я надеюсь, что традиционное гитарное соло умрет медленной и мучительной смертью»
Соло должно измениться навсегда, и бывший виртуоз Megadeth точно определил, что именно нужно делать гитаристам, чтобы это произошло.

Марти Фридман прославлен как один из величайших виртуозов своего поколения, он записал на пленку несколько лучших гитарных соло как в составе Megadeth и Cacophony, так и в качестве сольного исполнителя.

Поэтому может стать неожиданностью узнать, что авторский исполнитель Ibanez хочет, чтобы традиционное гитарное соло исчезло. Мало того, он хочет, чтобы все происходило медленно и болезненно...

Фридман делает это заявление в последнем выпуске журнала «Guitar World», где его спрашивают, как ему удается избегать чрезмерной снисходительности к своей игре. На это он утверждает, что потакает своим желаниям, но в разных отношениях – в том смысле, что он «играет эти длинные мелодии, как певец, что очень потакает своим желаниям как гитарист».

Но этот мелодичный и лирический подход, исследующий новые идеи, не тот, который принят большинством мейнстрим-исполнителей: «Обычно приходит ведущий гитарист, играет соло из восьми тактов, играет кучу дурацких фраз, может быть, добавляет что-нибудь горячее. и думают, что это произведет впечатление, и тогда они уходят.

«Но я заменяю вокалиста, когда солирую, то есть пою под гитару», — продолжает он.

«Поэтому, вместо того, чтобы сказать: «Вот обязательное соло из восьми тактов», в случае необходимости я буду эгоистом, потому что это именно то, что я хочу, а не скучное старое соло».

С этой целью, отмечает Фридман, существовал особый образ мышления, который «уничтожил гитарные соло в американской мейнстримной музыке… Обязательство сказать: «Мне нужно сделать что-то яркое и уйти» – и именно здесь наступает смерть идеи соло. в.

«Я надеюсь, что традиционное гитарное соло умрет медленной и мучительной смертью. Гитарные соло должны быть изобретательными», — подчеркивает Фридман. «Им нужно что-то, что будет вовлекать слушателей, особенно тех, кто не учится играть, а только слушает.

«Потому что, когда ты учишься играть, тебя, как правило, впечатляет все, что ты не умеешь, верно? А если вы молоды и только что заболели гитарой, это волнение может быть волшебным. Это типа: «Как они это делают!?» Этот элемент потрясающий... но в глазах остальных он означает меньше нуля.

«Нам нужна гитарная музыка, которая заставляет этих людей что-то чувствовать. На гитаристах лежит ответственность привнести в соло что-то, что позволит достичь этой цели».

К счастью, курс корректируется, и, как отмечает Фридман: «Все выглядит многообещающе, потому что есть масса отличных гитарных работ. Есть много интересных подходов от людей, которые смотрят на инструмент по-новому.

«Все эти восемь тактов и постукивание; это должно закончиться. Должно быть что-то мелодично уникальное, что связывает нас на более высоком уровне. Это то, что я сегодня ищу от гитары, и я надеюсь, что молодые музыканты тоже это ищут».

Несколько удивительно, что Фридман не единственный современный гитарист-виртуоз, который желает скорейшего прекращения гитарного соло, и, по сути, даже не первый ведущий маэстро, специально использующий фразу «мучительная смерть».

Еще в 2019 году Тим Хенсон из Polyphia заявил, что видит будущее гитарной музыки «менее ориентированным на гитару», и даже зашел так далеко, что выразил надежду, что «гитарная музыка умрет». Несмотря на мрачные настроения, его позиция была схожа с позицией Фридмана: гитаре необходимо развиваться, чтобы выжить.

«Я хочу, чтобы он умер мучительной смертью, потому что большая часть этого — просто чушь», — сказал Хенсон Total Guitar.

«И я чувствую, что людям следует больше сосредоточиться на самой музыке и использовать гитару как инструмент для создания музыки, а не типа: «Я буду играть музыку на гитаре», понимаете, о чем я? Потому что многое из этого просто нехорошо».