Британские гиганты: история Криса Хаггетта

Британские гиганты: история Криса Хаггетта

Дизайнер Wasp был пионером в гибридном аналого-цифровом синтезе и усовершенствовал его в инструментах для EDP, OSC, Novation и других. Приходите и мы прославим гения Криса Хаггетта и его многочисленных невероятных инструментов.

Когда вы думаете о великих инженерах-синтезаторах, на ум часто приходят те, кто руководил собственными компаниями. Названия компаний, таких как Moog, Oberheim и ARP, являются синонимами людей, которые ими руководят. Однако не все инженеры являются бизнесменами. Некоторые работают за кулисами десятилетиями, как, например, Фумио Миеда из Korg. Другие больше похожи на подмастерьев, идущих туда, куда ведет их творческий потенциал. Это Крис Хаггетт.
Chris Huggett
Крис Хаггетт
История Криса Хаггетта, одного из самых влиятельных музыкальных инженеров Англии, охватывает несколько десятилетий, множество компаний и множество новаторских инструментов. Судя по всему, он предпочитал оставаться в тени, даже когда якобы был частью руководства бренда. Его достижения – это его наследие – и какое это наследие.

Давайте сегодня почтим память Криса Хаггетта, инженера, который помог поднять авторитет Англии в мире дизайна синтезаторов и электронных музыкальных инструментов.
История Криса Хаггетта: Электронные мечты

Для некоторых британских музыкантов определенного возраста Wasp — особенный инструмент. Первый синтезатор для многих, доступный маленький пластиковый зверь воплотил в жизнь мечты об электронной музыке для всех, кто мог позволить себе цену в 199 фунтов стерлингов. Его влияние, благодаря встроенному динамику, сенсорной емкостной клавиатуре и гибридному цифро-аналоговому синтезу, ощущается и сегодня: Volcas, MicroFreak и многие другие обязаны ему.
Electronic Dream Plant Wasp
Electronic Dream Plant Wasp
В середине 1970-х Крис работал в компании Ferrograph, занимаясь обслуживанием многодорожечных магнитофонов 3M. Во время служебного звонка в студию клавишника Адриана Вагнера они разговорились и решили вместе заняться бизнесом. Они основали Electronic Dream Plant (EDP), и их первым продуктом стала Wasp. Благодаря двум цифровым генераторам, уникальному аналоговому фильтру и ярко-желто-черному корпусу этот отважный маленький моносинтезатор стал хитом. За этим последовали другие творения Криса, в том числе цифровой пошаговый секвенсор Spider и одноосцилляторный Gnat.

История Криса Хаггетта: снова в школу
Хотя продукты EDP, по общему мнению, пользовались популярностью, намеренно доступные цены означали, что прибыль от них была очень небольшой. Когда компания разорилась, Крис нашел новое направление для своих творений — Oxford Synthesizer Company. Созданные с помощью синтезатора Пола Виффена и на деньги, одолженные у родителей Криса, они вскоре выпустили OSCar, столь же новаторский инструмент, в 1983 году.
Oxford Synthesizer Company OSCar
Oxford Synthesizer Company OSCar
Продолжая идеи, которые он начал с Wasp, монофонический OSCar Криса расширился до поистине уникальной территории. Два генератора снова были цифровыми, с фиксированными формами сигналов, но секция генерации звука также включает в себя аддитивный синтез с 24 гармониками, доступными для настройки. Вы также можете играть на осцилляторах дуофонически. Было два аналоговых фильтра, которые можно было объединить в фильтры нижних частот, верхних частот или полосовые, при этом их резонансные секции были объединены или настроены отдельно. И у него были настоящие ключи!

Несмотря на свою популярность, благодаря таким артистам, как Ultravox и Стиви Уандер, которые использовали необычно выглядящий OSCar в своих хитах, проблемы с распространением означали конец Oxford Synthesizer Company в 1985 году. Однако Крис недолго сидел на месте. Уже разработав два самых необычных и влиятельных синтезатора Великобритании, он затем приложил руку к созданию еще одного революционного инструмента.

История Криса Хаггетта: S-Express
Мы склонны думать о линейке сэмплеров Akai S-серии как о японских изобретениях, однако многие из них имеют очень британское происхождение, поскольку как аппаратное, так и программное обеспечение производятся в Англии. Мы говорим конкретно о S1000, новаторском 16-битном семплере Akai, который, благодаря внедрению тайм-стретчинга в версии 2.0 операционной системы, оказал огромное влияние на музыку во всем мире. Разработчик этой операционной системы? Никто иной, как Крис Хаггетт.
Akai S1000
Akai S1000
После того как компания Oxford Synthesizer Company обанкротилась, Крису пришлось работать вместе с другими британскими синтезаторами.

королевские инженеры, а именно Дэйв Кокерелл и Тим Орр из EMS. Вместе в Akai они поручили Крису разработать операционную систему для их оборудования, что он и сделал – и продолжал делать, создавая последующие модели.

История Криса Хаггетта: звезда возрождается
Еще в Акаи к Крису обратилась новая британская компания по производству инструментов, которая искала у него опыта. Они планировали добавить синтезатор к своей скромной линейке, которая на тот момент включала только контроллер. Этот инструмент, известный как Novation, будет Bass Station 1993 года. Это не только ознаменовало бы рост компании, а также ознаменовало начало длительного партнерства с Крисом, но и помогло бы возродить любовь музыкантов к аналоговому синтезу и управлению в реальном времени.
Novation Bass Station
Novation Bass Station
Басовая станция позаимствовала некоторые особенности Wasp, включая фильтр и VCA. Хотя в то время Крис работал консультантом, позже он пришел в Novation на полную ставку. Это должны были быть очень плодотворные рабочие отношения: Крис участвовал во всех итерациях Bass Station, настольных Nova и стоечных Supernova, линейке контроллеров ReMote и более поздних Peak и Summit, которые завершили круг его гибридного стиля синтеза.



Хотя Крис, к сожалению, скончался в 2020 году после двухлетней борьбы с раком, у него остался еще один сюрприз для мира. В этом году британская компания PWM представила Mantis, дуофонический гибридный цифро-аналоговый синтезатор. От названия, отсылающего к насекомому, до структуры синтеза, Крис присутствует во всем. Действительно, это был последний синтезатор, демонстрирующий его удобную работу. Хотя он и не дожил до его выпуска, для Криса Хаггетта это подходящая лебединая песня. От Wasp до Mantis: 46 лет невероятных британских синтезаторов.